Как кухня помогает продать квартиру
Всем опытным риэлторам известен залог успешной продажи дома или квартиры. Профессионалы давно знают то, что сегодня станет известно и вам (если, конечно, вы еще не дошли до этого своим умом), - продажа зависит от кухни.

Да-да, именно так! Кухня это домашний очаг. Кухня это место, где собираются всей семьей и встречаются с друзьями. Что любопытно, это абсолютно справедливо для любой страны мира. В хорошо известной поговорке о том, что путь к сердцу (надо признать, не только мужчины) лежит через желудок, есть солидная доля правды. Когда мы дома, то большую часть времени мы проводим именно на кухне. Здесь мы творим, едим, общаемся, отдыхаем, смотрим телевизор, делимся секретами… Кухня это центр любого дома или квартиры. Именно поэтому кухня играет важную роль при продаже любой недвижимости.


Представьте себя на месте потенциального покупателя – осмотр квартиры просто немыслим без досконального изучения кухни, особенно учитывая тот факт, что сейчас большое количество квартир продается с кухонным гарнитуром и техникой.


Будучи риэлтором, вы должны понимать, чего же покупатели ждут от кухни.


Абсолютное большинство из них предпочтет полностью готовую к использованию кухню. К примеру, дырка в столешнице от любимой плиты, с которой не смогла расстаться хозяйка, произведет удручающее впечатление. Поэтому убедите своих клиентов оставить встраиваемую бытовую технику.


К сожалению, многие собственники квартир страдают от распространенного заблуждения, что их стоившая некогда баснословных денег кухня значительно удорожает квартиру в целом. Хотя правда заключается в том, что при средней цене на аналогичные квартиры с аккуратной кухонной мебелью в районе 2,5-3,0 млн. руб., квартира вашего клиента не может быть на 150-200 тысяч дороже остальных только из-за каменной столешницы. При таком ценовом отрыве от конкурентов найти реального покупателя будет крайне проблематично. Используйте информацию из открытых источников для сравнения параметров кухни вашего клиента и аналогичных предложений на рынке. Если ваша кухня очевидно проигрывает в отделке и техническом оснащении, можно предложить клиентам вариант с косметическим ремонтом, заменой столешницы, перекладкой кухонного фартука или приобретением новой техники взамен безвозвратно изношенной и устаревшей.


Любой из этих шагов требует заметных вложений, но в конечном итоге выгодный вид кухни, в первую очередь, способствует скорейшей продаже по оптимальной цене. Если клиенты не готовы на подобные затраты, необходимо прямо объяснить им, как низкая привлекательность их кухни впоследствии отразится на стоимости квартиры, - вполне вероятно, что она продастся по цене ниже, чем аналогичные объекты.


Но ремонт кухни, разумеется, не обязательное условие успешной продажи. Любая кухня будет выглядеть лучше, если ее вымыть, убрать со столешницы нагромождение солонок, перечниц, всевозможных баночек для специй и прочих мелочей, которые неизбежны в быту, но совершенно ни к чему ни на фотографиях, ни при показах квартиры потенциальным покупателям.


Влияние кухни на выбор дома или квартиры для покупки может проходить на бессознательном уровне. Однако, вы как опытный риэлтор, зная об этом влиянии, должны позаботиться о том, чтобы кухня ваших клиентов выглядела наилучшим образом, словно приглашая покупателей обжиться здесь, заварить чай и достать из духовки румяный и ароматный пирог с яблоками и корицей.