Завершён парк «Старый дракон Янбу» в городе Фошань, Китай
В деревне Янбу, район Наньхай, города Фошань, в иле местной реки покоится древняя лодка—дракон — знаменитый «Старый дракон Янбу». Построенная в 1432 году во времена правления династии Мин Сюаньдэ, ей сейчас 593 года. Стоящая за этим легенда, основанная на принципе «разрешения разногласий путем взаимного уважения», формирует этическую основу местной культуры лодок-драконов, которая характеризуется смирением и соблюдением ритуалов. Это наследие породило ряд уникальных обычаев, сохраняющихся веками. Проект парка направлен на создание современных пространственных форм, которые активизируют жизнедеятельность сообщества, вплетая это глубокое нематериальное наследие в его структуру.

Основная концепция парка «Старый дракон» выражена во фразе «Новый дракон смотрит на Старого». Это не формальная имитация, а абстрактный диалог о духе, памяти и материальности. 593-летняя история и связанные с ней знания преобразованы в «пространственный коридор». Его траектория простирается к «Логову дракона» — месту захоронения древнего судна. Именно этот путь формирует повествовательную основу и духовную связь всего проекта.


Архитектурное пространство состоит из переплетённой системы коридоров и трёх ландшафтных структур, каждая из которых имеет особое материальное выражение. Местные материалы и методы строительства переведены на современный архитектурный язык:
– Перфорированная кирпичная кладка из красного кирпича образует полупроницаемую и дышащую оболочку.
– Стены из утрамбованного грунта придают зданию первозданную теплоту и текстуру.
– Облицованный бетон с текстурой древесины образует геометрические объёмы и широкие консольные платформы.
– Коридор из стального профиля выложен терракотовой плиткой, которая глубоко вписывает архитектуру в материальную структуру участка.


Непрерывная система надземных коридоров служит не только концептуальным связующим звеном — «Новый дракон, смотрящий на Старого», — но и функционально создаёт последовательность затенённых промежуточных пространств, точно адаптированных к жаркому и влажному климату. Эти пространственные градации, состоящие из «сплошной массы», «полупроницаемого экрана» и «открытой пустоты», активно направляют естественные дуновения ветра и создают постоянно меняющуюся игру света и тени. При этом сама архитектура становится дышащим и отзывчивым экологическим интерфейсом, непосредственно служащим комфорту и активности человека. В этом суть создания «гибкой архитектуры», способной тонко подстраиваться под меняющиеся потребности и условия.


Три ландшафтных объёма вместе с коридором обозначают ряд общественных пространств разного масштаба и атмосферы. Композиция, расположенная вокруг отражающего бассейна и существующего дерева, естественным образом привлекает жителей к тому, чтобы собираться, задерживаться и беседовать. Такой подход активно преобразует бывшую памятную площадку в яркую и инклюзивную «деревенскую гостиную» — пространство, которое культивирует рутину повседневной жизни и укрепляет общее чувство сопричастности.


Вам также может понравиться
Никита Стасишин: «Важно сегодня дать очень понятные и прогнозируемые правила, чтобы через 2–3 года получить результат»
Когда места мало, а праздника хочется: в российских онлайн-магазинах появились в продаже половинки елок